вторник, 26 апреля 2011 г.

Национальная идентичность бренда

by polyver

«Любой творческий труд, как и любой вид деятельности человека, предполагает совместную деятельность некоторого, часто очень большого, количества людей. Именно в результате их сотрудничества появляется и существует то произведение искусства, которое мы можем увидеть или услышать…» (Becker, 1982)

Мода – это система, по крайней мере, в тех городах и странах, где существует четкая структурная организация процессов моды. В Лондоне, Милане, Париже, Нью-Йорке, Токио есть системы, в которых дизайнеры, наряду с другими профессионалами в области моды, сохраняют и поддерживают культуру  модной индустрии. Но, к сожалению, в Москве или Санкт-Петербурге какая-либо система отсутствует. Есть дизайнеры, фотографы, стилисты, журналисты, пишущие о моде в глянцевых журналах, есть даже недели моды... Но зачем нам все это, если у нас никто не работает «в связке»?
Во Франции Национальная федерация моды играет ключевую роль в системе fashion-индустрии, и оказывает огромное влияние на создание институтов, контролирующих процесс отбора и продвижения профессионалов в области моды и проводящих специальные модные мероприятия. Стать членом может далеко не каждый, но чем труднее процесс вступления, тем выше ценится членство в ней. По моему мнению, этого не хватает в России, ведь такая организация контролирует качество не только продукции, но и качество показов,  работы специалистов, таких как фотографы, стилисты и визажисты,fashion- менеджеры и пиар-агентства. Национальная профессиональная организация - это основа в создании индустрии, но в тоже время это придает моде статус части национальной культуры, что для России, которой важно быть везде «выше, сильнее, быстрее» очень важно. Мы гордимся, что победили Гитлера, что мы первые отправились в космос, в жилах голливудских актеров мы обязательно ищем русскую кровь и если находим ее, то начинаем ценить талант актеров еще больше! Ведь он НАШ! Нам жизненно необходимо быть самыми-самыми! Но тогда почему мы не ценим наших дизайнеров, не покупаем их одежду, не вкладываем деньги в юные таланты, ведь читать на ярлыках «Made in Russia», а лучше «Made in Russian Federation» не менее приятно, чем болеть за наших хоккеистов!
Также нельзя забывать и о роли государства в системе, например, французское правительство поддерживает французскую моду, особенно в сфере высокой моды, через национальную систему образования, структуру кредитования предприятий моды и ценообразование в сфере эксклюзивной одежды. В Италии существует Национальная палата моды. В России таких организаций нет, есть Департамент лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который, конечно, пытается восстановить или создать фабрики легкой промышленности, но, это ведь не только здания и оборудования, производство – это еще и квалифицированные кадры, которых пока нет. Но есть люди, которые хотят учиться и работать, для этого необходимы специальные программы министерства образования и социальная поддержка. Следовательно, нужны большие вливания со стороны государства в легкую промышленность, но у нас есть АвтоВАЗ, который «тянет» огромные деньги, но всем понятно, что конкурировать с Европой и Азией в машиностроении мы никогда не сможем, да и надо ли? Куда логичнее постепенно переквалифицировать кадры и занять их на других предприятиях, в том числе на предприятиях легкой промышленности.
Переносить всю ответственность на плечи государства тоже неправильно, в любых условиях можно добиться чего угодно, было бы желание, ну и как говорится, «усилия и труд все перетрут». Но в большинстве своем российские дизайнеры, а ведь именно они являются ключевыми фигурами в создании моды, ничего не делают для достойной конкуренции с западными модельерами. А для конкуренции необходимо не копирование иностранных брендов, а использование в коллекциях национальных мотивов, фасонов, использовать приемлемые и понятные материалы, как для российского покупателя, так и для погодных условий в стране, необходимо создавать вещи, которые действительно можно носить, а не показывать в осенне-зимней коллекции прозрачные шифоновые платья. В тоже время не заставлять носить кокошники и меховые трусы для тепла!
Мы очень тянемся на Запад, и так было всегда, и будет еще очень долго, но надо воспитывать в россиянах хороший вкус и национальную гордость за свое прошлое, ведь у нас огромная страна с богатейшей историей. И использование сфер национальной культуры: музыки, литературы, произведений искусства – это основная задача российских деятелей, которые хотят создать российскую моду, как систему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий