воскресенье, 12 июня 2011 г.

LV is so french...

Несмотря на то, что бренд начал взаимодействовать с художниками еще в первой половине 20ого века, сотрудничество с ними полноценно интегрировалось в политику продвижения бренда совсем недавно – с началом «арт-директорствования» Марка Джейкобса (у которого, как известно, одна из лучших частных коллекций современного искусства). У книги более 80 контрибьюторов – от Жана-Мишеля Баскиа и Захи Хадид до Рубена Толедо и Филипа Старка; но, если кому-то внушительный список важных имен покажется нерелевантным или необъективным, стоит вспомнить, что патрона искусства брендом всегда так или иначе обусловлен стратегией увеличения продаж – к примеру, выставка «Moscopolis» была устроена тогда, когда на российском рынке продавалось до 27% от всей производимой Louis Vuitton продукции; схожая ситуация – с нынешним вниманием к молодым азиатским художникам.
Как бы то ни было, сегодня бренд – мощный катализатор для современного искусства – это наглядно доказывает история Louis Vuitton сквозь его призму.
Немного истории:




Во Франции родился Луи Виттон, основатель бренда.

Вуиттон открывает свой первый магазин под вывеской «Louis Vuitton Malletier» (что-то вроде «Луи Виттон, багажных дел мастер»)


Луи и его сын Джордж сочиняют для Louis Vuitton что-то вроде знака качества (тогда это называлось «marque L. Vuitton déposée») – узорчатый принт «Damier Canvas» – первый отличительный признак бренда.

Louis Vuitton начинают подделывать. Джордж Виттон придумывает превентивную меру: логотип и классическую расцветку «Monogram Canvas» – зигзагообразно расположенные скрещенные буквы LV – это ссылка на популярные в Азии в позднюю Викторианскую эпоху мотивы.

Открывается бутик Louis Vuitton на Елисейских Полях в Париже – самый большой магазин товаров для путешествий (багаж, дорожные наборы, кофры для ювелирки и остальное) в то время. Чуть позже бутики бренда появились в Нью-Йорке, Бомбее, Вашингтоне, Лондоне и Буэнос-Айресе


Главный идентификационный признак бренда – «Monogram Canvas» переделывают. С этого момента обновленная монограмма становится неразрывной ассоциацией с Louis Vuitton.

Французский фотограф Жак-Анри Лартиг выпускает альбом «125 Years of Louis Vuitton»

Главные производители шампанского и коньяка, компании Moët et Chandon и Hennessy, объединяются с Louis Vuitton – получается главный лакшери-конгломерат LVMH. По их примеру так же поступают несколько компаний помельче. Благодаря интегрированным финансовым возможностям Louis Vuitton открывает еще 130 магазинов по всему миру.


Решив позаботиться о тех, кто из-за бизнеса постоянно прыгает по миру, Louis Vuitton выпускают разработанные итальянским дизайнером Гаэ Аленти наручные часы. За производство отвечает швейцарская компания IWC.
В этом же году Louis Vuitton приглашает американских концептуалистов Сезара и Сола ЛеВитта и французского художника Оливье Дебре для совместной работы над аксессуарами бренда.


Louis Vuitton начинает сотрудничать с художником-иллюстратором Раццией: она создает плакат, анонсирующий ралли коллекционных автомобилей, спонсируемое брендом; потом она сделает еще не один постер для мероприятий подобного толка – к примеру, для выставки старинных машин в Рокфеллер-Центре Louis Vuitton Classic в 1999 году и для ретро-ралли Louis Vuitton China Run в 1998 году.

Louis Vuitton выпускает лимитированную (1500 экземпляров) линию шелковых платков-каре, вручную расписанных по мотивам серии акварелей африканско-французского художника Уильяма Аджете Уилсона. В 1995 и 1996 бренд спонсирует выставки художника в Париже и Сан-Франциско.


К 100-летнему юбилею расцветки Monogram Canvas бренд устраивает званые ужины в 7 бутиках Louis Vuitton в разных городах мира и предлагает дизайнерам Аззедину Алайя, Маноло Бланику, Ромео Джигли, Хельмуту Лангу, Исааку Мизрахи, Вивьен Вествуд и художнице Сивилле придумать любой материальный объект и оформить его узнаваемым принтом. Хельмут Ланг, например, придумал ящик для виниловых пластинок, а рекламировать его позвал уважаемого рэп-исполнителя Грандмастера Флэша.


18-ый выпуск журнала о современном визуальном искусстве Visionaire «Monogram» в этом году посвящен Louis Vuitton. Издание выпущено ограниченным тиражом (2500 копий) и упаковано в соответствующий названию конверт.



Louis Vuitton приглашает Марка Джейкобса на должность креативного директора.

Художница Сильви Флёри создает из бронзы скульптурную версию сумки из коллекции Louis Vuitton Keepall, покрытую хромированным серебристым напылением и высотой в два фута – прототип сумок из созданной потом серии Mirror Monogram.


К работе над весенне-летней коллекцией Марк Джейкобс привлекает американского художника Стивена Спрауза. Тот украшает одежду принтами-розами, а сумки (которые были полностью распроданы в течение 11 дней после показа) покрывает повторяющимся крупным «Louis Vuitton», имитирующим граффити.



Американский художник-авангардист Роберт Уилсон создает лимитированную коллекцию сумок для Louis Vuitton.
  
В Токио открывается флагман Louis Vuitton. Фасадом занимался японский архитектор Арата Исозаки, который, помимо прочего, проектировал стадион для Олимпийских Игр в Барселоне.
В этом же году японский художник Такаши Мураками преобразовывает привычную монограмму (теперь она 33-цветовая, а вместо орехового бэкграунд теперь черный или белый) и, совместно с Марком Джейкобсом, выпускает линию сумок «Monogram Multicolore». Через год Мураками придумает для Louis Vuitton задорный принт «Cherry Blossom».
Открывается флагман Louis Vuitton в Кочи. Архитектор – японка Кумико Инуи, которая работала над бутиком бренда в Тайвани и проектировала монументальный флагман Dior в Токио.
Louis Vuitton выпускают путеводитель «City Guide: European Cities». Иллюстрации выполняет художник Рубен Толедо.



Уго Рондинон оформляет рождественские витрины бутиков Louis Vuitton в Европе по мотивам поэм Вильгельма Мюллера и вокального цикла Шуберта 'Зимний путь'. За стекло помещается металлическое дерево, а театральный эффект создается прыгающими лучами света, искусственным снегом и мерцающим вроде бы инеем.
На Пятой Авеню в Нью-Йорке открывается огромный (20 000 кв.м.) флагманский бутик Louis Vuitton. Фасад здания спроектировала японский архитектор Юн Аоки, ответственная за ритейл-атаку бренда в Японии: она работала над магазинами Louis Vuitton в Нагойе (1999) и Токио (2000, 2002, 2003, 2004 – на бульваре Омотесандо, и в шоппинг-районах Ginza и Roppongi Hills)
 
Открывается мега-стор Louis Vuitton на Елисейских Полях в Париже. Художница Ванесса Биркрофт делает специальную инсталляцию, Джеймс Турелл создает модульную световую скульптуру "Wide Glass", Тим Уайт-Собески придумывает видео-объект протяженностью 20 метров (ее располагают вдоль лестницы бутика), а Олафур Элиассон по-своему оформляет лифт особняка - он заработал в 2006 году и функционирует, по мнению дайджеста Artnet, как 'обособленное чувственно-энтропическое пространство' - там часто высавляют кого-нибудь из современных художников.
Внизу – картина Джеймса Туррела, «Свет внутри», 1999
   
В Париже открывается галерея современного искусства «Espace Louis Vuitton», вместе с ней – выставка «Icons», приуроченная к юбилею 9 прославивших бренд сумок (The Steamer, The Keepall, The Bucket, The Lockit, The Alma, The Papillon). Они, толькопеределанные дизайнером Андрэ Путман, архитекторами Захой Хадид и Шигеру Баном, видео-художником Тимом Уайтом-Собески, театральным художником Робертом Уилсоном и концептуалистами Сильви Флёри, Бруно Пейнадо, Джеймсом Туреллем и Уго Рондионне, и были экспонированы в рамках выставки. И также в «Espace Louis Vuitton» были представлены работы Алексея Калимы, Сильви Блоше, Люсьена Эрве и еще дюжины современных художников.
Рождественские витрины 350 бутиков Louis Vuitton по всему миру оформляет датский художник Олафур Элиассон, известный своими масштабными инсталляциями – например, проектом «Нью-Йоркские Водопады» – четырьмя по-разному освещаемыми искусственными водопадами в порту Нью-Йорка, которые обошлись городу в $15,5 миллионов.
Бернар Арно, президент лакшери-конгломерата LVMH, куда входит и Louis Vuitton, объявил о намерениях корпорации построить в Булонском Лесу Центр Современного Искусства Louis Vuitton Foundation for Creation, который будет символизировать, по словам Арно, «вклад Франции в культуру». Проект обойдется LVMH в $127 миллионов и, как обещают, должен открыться к началу 2010 года. Архитектор – Фрэнк Гэри, ответственный, например, за Центр Визуальных Искусств в Толедо, Музей Гуггенхайм в испанском городе Бильбао и флагман Issey Miyake в Нью-Йорке.
в память о пост-модернисте Иве Кляйне Louis Vuitton устраивает трибьют художнику: Обелиск на Площади Согласия в Париже иллюминируется прославившим Кляйна насыщенным синим цветом. Такая же задумка возникла у амого художника еще в 1958 году, но тогда получить разрешения властей ему не удалось.
  
В работе над весенне-летней коллекцией Louis Vuitton «Big City After Dark» Марк Джейкобс использует мотивы работ художника Ричарда Принса, вдохновляювшегося медсёстрами так же, как когда-то Дега – балеринами.
Louis Vuitton спонсирует арт-конкурс Sovereign Asia Art Prize и поощряет 30 финалистов возможностью придумать что-нибудь полезное для бренда. Победитель - художник из Гонконга Саймон Берч.
Архитектор Питер Марино (проектировавший, например, флагманы Calvin Klein и Giorgio Armani) завершает работу над трёхэтажным бутиком Louis Vuitton в Гонконге и получает важную архитектурную премию AIA.
Louis Vuitton во второй раз сотрудничает с журналом Visionaire – 52-й выпуск этого полу-сувенирного издания, «Private», упакован в золотистый кофр с монограммами бренда. Контрибьюторы – фотографы Мерт Алас и Маркус Пижо, не раз снимавшие для Louis Vuitton рекламные кампании, приглашенный редактор – Марк Джейкобс. Тираж – 2500 экземпляров.
В лос-анджелеском музее MOMA открывается выставка Такаши Мураками. Louis Vuitton выступает спонсором и, кроме того, открывает поп-ап стор, где продаются аксессуары бренда, дизайнерски отшлифованные Мураками и выпущенные специально к экспозиции.
В галерее «Espace Louis Vuitton» открывается ретроспективная фото-выставка про яхт-гонки Louis Vuitton Cup. Она называется «Winds and Sails – La légende de l’America's Cup et de la Louis Vuitton Cup» и посвящена Джону Ф. Кеннеди.
В выставочном пространстве «Espace Louis Vuitton» открывается выставка «Moscopolis», для которой 11 российских художников (Павел Пепперштейн, Алексей Калима, Олег Кулик, Валерий Кошляков, Александр Бродский и другие) попытались в своих работать сформулировать отличия Москвы от других городов. 7 из них делали это в течение отведенного на экспозицию временного периода, превратив галерею в собственные студии.
   
Louis Vuitton открывает новый флагманский бутик в Гонконге. Оформление помещения заказывают видео-художнику Фабрицио Плесси: он устанавливает в торговых залах огромные жидкокристаллические мониторы, на которые проецируются золотые водопады, льющиеся среди золотых неподвижных фигур. Также Плесси придумывает для Louis Vuitton «Epi Bag» – сумку также со встроенным LV-образным монитором со схожей золотой картинкой на экране. Цена Epi Bag – $50 000.
В витрины магазина-особняка Louis Vuitton в Сан-Франциско на 36-дюймовые экраны инсталлируют видео художницы Терезиты Фернандес: прозрачное светящееся стекло, покрытое 16 тысячями отполированных зеркал.
В парижском флагмане Louis Vuitton на Елисейских Полях устраивают персональную выставку турецкого художника Халука Акаше.
Чтобы привлечь внимание к жертвам геноцида в Дарфуре, художница Надя Плезнер устраивает акцию «Simply Living»: она рисует плакаты с изможденными афроамериканцами, сжимающими в руках символы сытой беспечной жизни: карманного чихуа-хуа и сумку Louis Vuitton. Тут же Плезнер получает письмо от руководства бренда с требованием прекратить акцию. Только художница попыталась отказаться, как ей прислали судебную бумагу, обязывающую выплатить бренду $15,000 (компенсация юристам) и $22,000 за каждый день пролонгирования акции и использования логотипа компании.
При поддержке Louis Vuitton в Бруклинском Музее открывается выставка Такаши Мураками, где был презентован новый для бренда принт - '«Monogramouflage». Ключевым объектом выставки стала инсталляция, обращающая внимания на бич фэшн-индустрии – разного рода фальшивки
Такаши Мураками создает видео «Super First Love», которое круглыми сутками         крутится в токийском бутике Louis Vuitton, и, по замыслу художника, стимулирует купить что-нибудь из совместной с брендом весенне-летней линейки аксессуаров Multicolore Spring Pallete.
   

Китайский скульптор Жан Вонг создает стальной объект, который помещается во флагманский бутик в Гонконге. Там же на время устраивают фото-выставку известного в Китае фото-художника Чоу Юн Фэта. Потом обе мини-экспозиции перемещаются в парижский Louis Vuitton на Елисейских Полях.

В Гонконге открывается выставка «А passion for creation», где экспонируются работы из собрания строящегося на деньги LVMH Центра Современного Искусства Fondation for Creation. Выставка объединяет как крупных (участвуют, к примеру, Джефф Кунс и Жан-Мишель Баскиа), так и только начинающих художников из Европы, Америки и Китая, специальный зал отведен для работ молодых художников из Гонконга.
Хотела бы похвастаться, что этот пост был написан мной, но увы)




Комментариев нет:

Отправить комментарий